«Краеугольные Камни Счастья и Успеха» Джеймса Аллена

 «Краеугольные Камни Счастья и Успеха» Джеймса Аллена — это одна из его вдохновляющих работ, в которой автор исследует ключевые принципы, ведущие к личностному росту, счастью и достижению успеха. Аллен учит тому, что каждый человек может изменить свою жизнь, управляя своим мышлением и сосредоточив внимание на духовных и моральных ценностях. Он описывает, как позитивные мысли, вера в себя и постоянная работа над собой могут привести к гармонии и процветанию.

Эта книга — настольное пособие для тех, кто стремится понять законы Вселенной и их влияние на жизненный путь.

Переведено с английского языка, Ютуб каналами эзотерик Мастер и Полезный канал. Поставьте лайк и подпишитесь на эти каналы чтобы быть в курсе всех обновлений! 

Одним из последних творений Джеймса Аллена является произведение, которое, как и все его работы, отличается исключительной практичностью. Он никогда не создавал свои труды ради самого процесса написания или с целью пополнить свои многочисленные книги. Он писал лишь тогда, когда у него было послание, и это послание становилось реальностью только тогда, когда он воплощал его в своей жизни и осознавал, что это правильно.

Таким образом, он создавал факты, которые были подтверждены его жизненным опытом. Если следовать учению этой книги во всех аспектах жизни, то это приведёт человека не только к счастью и успеху, но и к истинному блаженству, удовлетворённости и покою.


Предисловие.

В самом начале любого значимого предприятия, будь то строительство дома или создание произведения искусства, лежит составление плана. Этот план служит основой, на которой строится всё остальное. Без него даже самое искусное исполнение не принесёт желаемого результата.

Природа, подобно строгому учителю, не терпит небрежности и беспорядка. Она безжалостно уничтожает всё, что не соответствует её законам. Порядок, определенность и цель — вот три кита, на которых держится всё сущее. Тот, кто игнорирует эти основы, обрекает себя на неудачу и разочарование.

ДЖЕЙМС АЛЛЕН.



Основы бытия.

Важно понимать, что является основой и что следует делать в первую очередь. Начинать что-либо с середины или с конца — значит создавать путаницу. Спортсмен, который не уделил достаточно внимания подготовке к старту, не сможет выиграть. Он должен начать с самого начала, сосредоточившись на достижении цели. Ученик, который не освоил основы счета и азбуки, не сможет приступить к изучению алгебры и литературы.

Так и в жизни: бизнесмены, которые начинают с самых простых вещей, достигают более устойчивого успеха. А религиозные люди, которые достигают высот духовного знания и мудрости, обычно начинают с терпеливого выполнения более скромных задач, не забывая о богатом опыте человечества и извлекая из него уроки.

Для здоровой и счастливой жизни, прежде всего, необходимы правильные принципы. Без них невозможно следовать правильным действиям и вести успешную жизнь. Все расчеты, которые используются в коммерции и науке, основаны на десяти цифрах, а книги — на двадцати шести буквах. Даже самый талантливый астроном не может игнорировать эти простые принципы.

Базовые принципы жизни также просты, но их тщательное изучение и применение ко всем аспектам жизни позволяют избежать путаницы и создать прочную основу для формирования непобедимого характера и постоянного успеха. Понимание этих принципов и умение применять их во всех сферах жизни — это ключ, чтобы стать хозяином своей судьбы.


Принципы поведения.

В жизни человека основополагающими являются принципы поведения. Они просты и всем известны, но как нерушимые ориентиры для действий, к сожалению, не многие им следуют. В этом кратком выступлении я хотел бы обсудить лишь пять таких принципов, которые являются краеугольными камнями нашей повседневной жизни и затрагивают каждого — от ремесленника до бизнесмена, от домовладельца до гражданина.

Без этих принципов невозможно обойтись, однако их реализация требует усилий и самодисциплины. Тот, кто овладеет ими, преодолеет множество жизненных трудностей и достигнет успеха.

Первый принцип — это долг. Я знаю, что это избитое слово, но в нем скрыта редкая ценность для тех, кто готов искать. Принцип долга означает неукоснительное следование своим обязанностям и невмешательство в дела окружающих. Человек, который постоянно дает советы другим, как лучше вести свои дела, обычно сам не может справиться со своими.

Долг также подразумевает безраздельное внимание к текущему делу и разумную концентрацию ума на предстоящей работе. Он охватывает все аспекты тщательности, аккуратности и эффективности. Хотя детали обязанностей могут различаться у разных людей, принцип остается неизменным. 

Следующий принцип — честность. Это означает отсутствие обмана и справедливую оплату за услуги. Также честность подразумевает искренность в словах и поступках. Честность создает хорошую репутацию, которая, в свою очередь, способствует успеху в бизнесе. Кто достиг высот честности?

Третий принцип — экономия. Сохранение финансовых ресурсов — это лишь первый шаг к истинной экономии. Она также означает бережное отношение к своей физической и умственной энергии. Экономия требует сохранения энергии через избегание истощающих желаний и чувственных привычек. Она дарует своим последователям силу, выносливость, бдительность и способность к достижениям.

Щедрость следует за экономией и не противоречит ей. Только экономный человек может позволить себе быть щедрым. Расточитель, будь то деньги, жизненные силы или умственная энергия, растрачивает так много на собственные удовольствия, что у него ничего не остается для других.

Пожертвование денег — лишь малая часть щедрости. Она охватывает гораздо большее: готовность делиться мыслями, поступками и сочувствием, проявлять доброту и великодушие даже к тем, кто нас критикует или с кем мы расходимся во взглядах.

Этот принцип обладает благородным и долгосрочным эффектом. Он открывает двери к любящим друзьям и верным соратникам, становится врагом одиночества и отчаяния.

Самоконтроль — последний, но, пожалуй, самый важный из этих пяти принципов. Его отсутствие приводит к огромным страданиям, множеству неудач и сотням тысяч финансовых, физических и психических проблем.

Если вы встретите бизнесмена, который раздражается перед клиентом из-за мелочей, можете быть уверены, что этот человек обречен на неудачу. Если бы все люди практиковали хотя бы начальные стадии самоконтроля, гнев с его разрушительной силой был бы неизвестен.

Принцип самоконтроля постепенно учит нас терпению, чистоте, мягкости, доброте и стойкости. Однако, пока эти уроки не станут неотъемлемой частью нашей натуры, наш характер и успех остаются неопределенными.

Подумайте, где находится тот, кто достиг совершенства в самоконтроле? Где бы он ни был, он действительно мастер.

Пять принципов — пять практик, пять путей к достижению и пять источников знаний

Как гласит старая поговорка: «Практика — это ключ к совершенству». Чтобы постичь мудрость, заключённую в этих принципах, недостаточно просто говорить о них — они должны стать частью нашего сердца. Чтобы познать их и получить то, что они могут дать, мы должны практиковать их и воплощать в своих действиях.


Надежные методы.

Если правильно понять и реализовать пять принципов, о которых мы говорили ранее, они станут основой для разработки надежных методов. Эти принципы, если они воплощаются в гармоничном действии, помогают нам жить в соответствии с законами Вселенной.

Везде во Вселенной можно наблюдать гармоничное сочетание частей, и именно эта симметрия и баланс раскрывают красоту космоса, в отличие от хаоса.

В человеческой жизни разница между настоящей жизнью и ложной, между целеустремленностью и эффективностью и бесцельностью и слабостью заключается в методе. Фальшивая жизнь представляет собой беспорядочную смесь мыслей, страстей и действий, в то время как настоящая жизнь — это упорядоченное сочетание всех ее составляющих. Это как разница между грудой древесины и эффективно работающим механизмом.

Механизм в идеальном рабочем состоянии не только полезен, но и восхитителен. Однако, когда все его детали выходят из строя и отказываются ремонтироваться, его полезность и привлекательность исчезают, и он оказывается на свалке.

Точно так же жизнь, идеально налаженная во всех своих аспектах для достижения максимальной эффективности, является не только могущественной, но и превосходной и прекрасной вещью. В то время как запутанная, непоследовательная и диссонирующая жизнь представляет собой печальное свидетельство растраченной энергии.

Если мы хотим прожить по-настоящему, метод должен пронизывать каждую деталь нашей жизни и регулировать ее, как он регулирует каждую деталь чудесной вселенной, частью которой мы являемся.

Таким образом, время подъёма и его регулярность играют важную роль в нашей жизни. Не менее значимо время отхода ко сну и количество часов, которые мы отводим на сон.

Регулярность и нерегулярность приёма пищи, а также забота или небрежность, с которой мы к этому подходим, определяют, как мы себя чувствуем. От этого зависит наше пищеварение и, как следствие, наше настроение и благополучие. Привычки в еде имеют как физиологическое, так и психологическое значение.

Важно правильно распределять время между работой и развлечениями, не путая их. Необходимо упорядочить все детали своего бизнеса, выделить время для уединения, спокойных размышлений и эффективных действий. Еда и воздержание также должны иметь своё место в нашей жизни.

Чтобы извлечь максимум пользы, влияния и радости из жизни, «ежедневный круговорот» должен протекать с минимальными трениями.

Но это лишь начало того всеобъемлющего метода, который охватывает всю нашу жизнь. Когда этот плавный порядок и логическая последовательность распространяются на слова, поступки, мысли и желания, тогда из глупости возникает мудрость, а из слабости — возвышенная сила. Когда человек приводит в порядок свой разум, создавая прекрасную рабочую гармонию между всеми его частями, он достигает высшей мудрости, высшей эффективности и высшего счастья.

Однако это лишь вершина айсберга. Чтобы достичь совершенства, нужно начинать с самых основ. Необходимо систематизировать, сделать логичными и сгладить мельчайшие детали своей жизни, шаг за шагом продвигаясь к полному свершению. И каждый шаг будет приносить свою особую меру силы и радости.

Метод — это основа, которая позволяет нам действовать плавно и эффективно. Дисциплина же, в свою очередь, представляет собой метод, направленный на наш разум. Она помогает обрести спокойствие, которое так необходимо для достижения силы и счастья.

Метод — это следование правилам, а дисциплина — это умение жить по этим правилам. Однако важно понимать, что работа и жизнь не являются отдельными процессами; они представляют собой две стороны одной медали.

Когда мы начинаем применять надежные методы в своей жизни, мы осознаем, что порядок и гармония — это не просто внешние проявления, а внутренние состояния, которые делают нашу жизнь более полной и значимой. Мы учимся видеть красоту в каждом моменте, каждом действии и каждом слове. Мы начинаем понимать, что настоящая сила заключается не в грубой мощи, а в тонкой, но прочной структуре нашего внутреннего мира.

Метод — это не просто набор правил, а целая философия жизни, которая помогает нам найти свое место в этом мире, обрести внутреннюю гармонию и достичь истинного счастья. Это путь, который начинается с мелочей и заканчивается великими свершениями, путь, ведущий к самопознанию и самореализации.

Истинная мудрость заключается в том, чтобы видеть красоту в хаосе, находить гармонию в диссонансе и черпать силу в слабости. Это искусство жить в гармонии с собой и окружающим миром, умение находить радость в каждом дне и каждом мгновении.

Давайте же начнем свой путь к истинному счастью и мудрости, применяя надежные методы в каждой детали нашей жизни. Пусть наш разум станет подобен прекрасному механизму, работающему слаженно и безупречно, а наша жизнь — подобно прекрасной вселенной, полной гармонии и красоты.


Истинные действия.

Следование правильным принципам и методикам — это ключ к достижению реальных результатов. Тот, кто стремится к истине и использует надежные методы, скоро поймет, насколько важно уделять внимание мельчайшим деталям своего поведения. Эти детали могут быть как основополагающими, так и созидательными, что делает их глубоко значимыми и всеохватывающими.

По мере того как человек осознает природу и силу своих поступков, его прогресс ускоряется, а жизненный путь становится уверенным. Его дни наполняются безмятежностью и спокойствием. Во всех своих делах он следует истинному и прямому пути, не поддаваясь влиянию внешних сил, которые могут его окружать.

Однако это не означает, что он безразличен к благополучию и счастью окружающих. Напротив, он будет с уважением относиться к их мнению, невежеству и неуправляемым страстям. Под истинными действиями автор подразумевает правильное поведение по отношению к другим. Тот, кто поступает правильно, знает, что его действия направлены на счастье окружающих, и будет следовать им, даже если кто-то рядом будет советовать или умолять его поступить иначе.

Истинные действия легко отличить от ложных. Каждый, кто стремится к совершенству, может научиться распознавать их, чтобы избежать ложных и следовать истинным. Как в материальном мире мы различаем вещи по форме, размеру и другим характеристикам, выбирая те, которые нам необходимы, и откладывая те, что нам не нужны, так и в духовном мире поступков мы можем различать хорошие и плохие по их природе, цели и последствиям. Мы можем выбирать и принимать те действия, которые считаем правильными, и игнорировать те, которые считаем неправильными.

Во всех формах прогресса избегание плохого всегда предшествует принятию и знанию хорошего. Точно так же, как ребенок учится правильно делать уроки в школе, если ему неоднократно указывают на его ошибки, так и человек, не зная, что неправильно и как этого избежать, не сможет понять, что правильно и как это практиковать.

Плохие или ложные поступки — это те, которые совершаются только ради собственного счастья, не учитывая интересы других. Они могут быть результатом насилия над разумом и незаконных желаний или требуют сокрытия, чтобы избежать нежелательных последствий.

Хорошие или истинные действия — это те, которые основаны на уважении к окружающим, рождаются из спокойного разума и гармоничного мышления, соответствующего моральным принципам, и не повлекут за собой стыда, если их вынести на всеобщее обозрение.

Праведник избегает поступков, которые по своей сути вызывают раздражение, боль или страдания у других, какими бы незначительными они ни казались. Он начинает с того, что отказывается от них, обретая знания о бескорыстии и истине, и оставляет позади эгоистичные и ложные действия. Он учится контролировать свой разум и возвращает ему спокойствие, прежде чем действовать. И самое важное — он избегает обмана и двурушничества, направленных на получение личной выгоды, которые рано или поздно приведут к разоблачению и позору для их исполнителя.

Если человека побуждают совершить поступок, который он должен скрыть и который он не стал бы законно и откровенно защищать при свидетелях, он должен понимать, что это неверное действие, и отказаться от него без дальнейших сомнений.

Соблюдение принципа честности и искренности действий также приведет его к пути вдумчивости в правильных поступках. Это позволит ему избежать действий, которые вовлекли бы его в обман других людей. Прежде чем подписывать бумаги, заключать устные или письменные соглашения или каким-либо образом взаимодействовать с другими людьми по их просьбе, особенно если они незнакомы, он сначала поинтересуется характером работы или начинания. Таким образом, просветленный, он будет точно знать, что делать, и полностью осознавать важность своего действия.

Для правого деятеля легкомыслие — это преступление. Тысячи действий, совершенных с благими намерениями, приводят к катастрофическим последствиям, потому что это необдуманные поступки. Как говорится, "благими намерениями вымощен путь в ад". Человек истинных действий, прежде всего, вдумчив: "Итак, будьте мудры, как змеи, и безвредны, как голуби".

Термин "легкомыслие" охватывает широкий спектр поступков. Только повышая свою вдумчивость, человек может прийти к пониманию природы поступков и, таким образом, обрести силу всегда поступать правильно. Мужчина не может быть вдумчивым и поступать глупо. Вдумчивость включает в себя мудрость.

Недостаточно, чтобы действие было продиктовано благим импульсом или намерением; оно должно возникнуть в результате вдумчивого рассмотрения, если это должно быть истинное действие. А человек, который хочет быть постоянно счастливым сам по себе и иметь силу приносить добро другим, должен заботиться только о настоящих действиях. "Я сделал это из лучших побуждений" — слабое оправдание того, кто бездумно вовлек себя в противоправные действия других. Его горький опыт должен научить его действовать более обдуманно в будущем.

Истинные поступки могут быть порождены лишь чистым разумом. Поэтому, когда человек учится отличать ложь от правды и делать осознанный выбор между ними, он не только развивается как личность, но и преобразует свой разум, делая его более гармоничным, успешным и могущественным.

Когда он обретает "внутреннее око", позволяющее ему ясно видеть правильные пути во всех аспектах жизни, а также веру и знания, необходимые для этого, он понимает, что строит свой характер и жизнь на прочной основе, которую не смогут разрушить никакие ветры неудач или бури преследований.


Правдивая речь.

Истина открывается лишь через практику. Без искренности невозможно познать истину, а правдивая речь — это краеугольный камень всякой искренности. Истина в своей естественной красоте и первозданной простоте заключается в том, чтобы отказаться от всего, что не соответствует действительности, не совершать того, что является неправдой, и принимать и исполнять то, что истинно. Таким образом, правдивая речь становится одним из основополагающих принципов жизни, основанной на правде.

Ложь и все формы обмана, клевета и злословие — все это должно быть полностью искоренено, прежде чем разум сможет достичь хотя бы незначительной степени духовного просветления. Лжец и клеветник находятся в глубоком заблуждении; их темнота настолько глубока, что они не способны отличить добро от зла, убеждая себя, что их ложь и злословие необходимы и полезны, якобы они защищают их и других людей.

Будущий исследователь "высших вещей" должен внимательно изучить себя и избегать самообмана. Если он склонен говорить неискренне, с завистью или злобой, значит, он еще не начал постигать высшие истины. Он может изучать метафизику, чудеса, психические феномены или астральные чудеса, исследовать способы общения с невидимыми существами, путешествовать во сне или совершать удивительные явления. Он может даже изучать духовность теоретически, но если он остается обманщиком и злословом, то высшая жизнь остается для него недоступной.

Истинные ценности — это прямота, искренность, невинность, непорочность, доброта, мягкость, верность, смирение, терпение, жалость, сочувствие, самопожертвование, радость, доброжелательность и любовь. Тот, кто стремится изучить их и сделать своими, должен применять их на практике — другого пути нет.

Ложь и злословие относятся к низшим формам духовного невежества, и пока они присутствуют в нашей жизни, невозможно достичь просветления. Их корни — эгоизм и ненависть.

Клевета сродни лжи, но она более тонка, так как часто связана с возмущением и может принимать видимость правды, заманивая в свои сети тех, кто не стал бы говорить заведомую ложь. У клеветы есть две стороны: повторение, прослушивание и действия в соответствии с ней. Клеветник был бы бессилен без слушателя. Злым словам нужно ухо, восприимчивое к злу, прежде чем они смогут расцвести. Поэтому тот, кто слушает клеветника, кто верит ему и позволяет влиять на себя против человека, чей характер и репутация порочатся, находится в том же положении, что и тот, кто сфабриковал или повторил злонамеренное сообщение. Злоречивый — это активный клеветник; злослушатель — пассивный клеветник. Эти двое сотрудничают в распространении зла.

Клевета — это коварное и разрушительное явление, которое может причинить много страданий. Злонамеренные слухи рождаются в темноте невежества и распространяются с быстротой молнии.

Обычно они возникают из-за недопонимания. Когда кто-то чувствует себя обиженным, он изливает своё негодование перед друзьями и окружающими, преувеличивая масштаб предполагаемого проступка из-за обиды. Его слушают и сочувствуют, но не учитывая мнение другого человека, слушатели начинают испытывать неприязнь к нему, против кого они высказались. Они повторяют другим то, что им сказали, и искажённый, не соответствующий действительности отчёт вскоре передаётся из уст в уста.

Именно потому, что клевета так распространена, она может причинять огромный вред. Многие люди, не осознавая природу зла, готовы поверить слухам и позволить им повлиять на своё отношение к тем, кого они раньше считали достойными. Злонамеренный репортаж может нанести серьёзный урон, но только тем, кто ещё не полностью овладел искусством правдивой речи.

Когда человек, который не может избавиться от привычки повторять злые слухи о других или верить в них, слышит подобные слухи о себе, его разум наполняется гневом, что нарушает его сон и душевное равновесие. Он думает, что причина всех его страданий — в другом человеке и в том, что этот человек сказал о нём. Но на самом деле причина кроется в его собственной готовности поверить в эти слухи.

Добродетельный человек — тот, кто обрёл истинную речь и чей разум закрыт даже от видимости злословия, — не может быть ранен или встревожен никакими дурными слухами о себе. И хотя его репутация может на время запятнаться в умах тех, кто склонен к предположениям о зле, его честность остаётся нетронутой, а характер незапятнанным. Никто не может быть запятнан злыми деяниями другого, только своими собственными проступками. Несмотря на все искажения, непонимание и оскорбления, он спокоен и не мстит; его сон не нарушен, а разум пребывает в покое.

Правдивая речь — это основа чистой, мудрой и упорядоченной жизни. Если кто-то хочет достичь чистоты жизни и уменьшить зло и страдания в мире, пусть он откажется от лжи и клеветы в мыслях и словах. Пусть он избегает даже видимости этих вещей, ибо нет лжи и клеветы более смертоносных, чем те, которые являются полуправдой. Пусть он не участвует в злословии и не слушает его. Пусть он также проявит сострадание к злословящему, зная, как такой человек обрекает себя на страдания и волнения. Ибо ни один лжец не может познать блаженство Истины; ни один клеветник не может войти в царство небесное.

Слова, которые человек произносит, отражают его духовное состояние и становятся окончательным и непогрешимым судьей. Как сказал Божественный Учитель христианского мира: «Твоими словами ты будешь оправдан, и твоими словами ты будешь осужден».


Равноправие.

Быть равнодушным — значит быть миролюбивым, потому что невозможно обрести покой, если позволять событиям тревожить разум и выводить его из равновесия.

Мудрый человек бесстрастен и воспринимает все происходящее с невозмутимостью ума, свободного от предрассудков. Он не выступает ни с какой стороны, не защищается и не обвиняет других, но сочувствует всем.

Сторонник настолько уверен в своей правоте, что не может даже представить, что в других мнениях и позициях есть что-то ценное. Он живёт в постоянной лихорадке нападения и защиты, не зная о тихом спокойствии равного разума.

Человек с равными мыслями следит за собой, чтобы контролировать и преодолевать даже видимость страсти и предрассудков в своём уме. Так он развивает сочувствие к другим и начинает понимать их положение и особое состояние души. Когда он начинает понимать других, он осознает глупость осуждать их и противопоставлять себя им. В его сердце растёт божественное милосердие, которое не знает границ и распространяется на всё живое, борющееся и страдающее.

Когда человек находится под властью страсти и предрассудков, он становится духовно слеп. Не видя ничего, кроме добра в себе и ничего, кроме зла в других, он не может воспринимать мир таким, какой он есть на самом деле, даже свою собственную сторону. Не понимая себя, он не может понять сердца других и думает, что имеет право осуждать их. Так в его сердце зарождается тёмная ненависть к тем, кто отказывается видеть его и кто осуждает его в ответ. Он отдаляется от своих собратьев и замыкается в узкой камере пыток, которую сам же и создал.

Дни равнодушного человека сладки и мирны, плодотворны в добре и полны разнообразных благословений. Руководствуясь мудростью, он избегает путей, ведущих вниз, к ненависти, печали и боли, и выбирает те, что ведут вверх, к любви, покою и блаженству. Жизненные обстоятельства не беспокоят его, и он не скорбит о тех вещах, которые человечество считает прискорбными, но которые должны постигнуть всех людей в обычном ходе природы. Его не воодушевляет успех и не угнетает неудача. Он видит события своей жизни выстроенными в должных пропорциях и не может найти места для эгоистичных желаний или напрасных сожалений, для напрасных ожиданий и детских разочарований.

И как же достичь этого благословенного состояния ума и жизни? Только преодолев себя и очистив своё сердце. Ведь очищение сердца открывает путь к непредвзятому пониманию, а непредвзятость приводит к уравновешенности, которая, в свою очередь, способствует миру.

Несовершенный человек не в силах противостоять бурям страстей, тогда как совершенный находит свою гавань умиротворения. Глупец заявляет: «У меня есть мнение», тогда как мудрый человек занят своими делами.

Хорошие результаты.

В нашей жизни многие события происходят помимо нашего сознательного выбора. Мы часто думаем, что они не зависят от нашей воли или характера и случаются случайно, без какой-либо причины. В таких случаях мы говорим об одних как об «удачливых», а о других — как о «невезучих», предполагая, что каждый получил то, чего никогда не заслуживал.

Однако чем глубже мы задумываемся о жизни, тем яснее понимаем, что ничто не происходит без причины, а причина и следствие всегда находятся в гармонии. Каждое событие, непосредственно затрагивающее нас, тесно связано с нашей волей и характером. Оно является следствием причины, глубоко укоренившейся в нашем сознании.

Таким образом, даже непроизвольные события нашей жизни — это результат наших собственных мыслей и поступков. Это не всегда очевидно, но основной закон даже в физической Вселенной настолько же прост, как и любой другой.

Чтобы понять принципы, связывающие один материальный атом с другим, требуются размышления, исследования и эксперименты. Точно так же они необходимы для восприятия и понимания способов действия, которые связывают одно психическое состояние с другим. Эти способы и законы известны праведнику — человеку, который приобрел понимающий разум практикой истинных действий.

Мы получаем то, что сеем. То, что приходит к нам, хотя и не по нашей воле, является нашей причиной. Пьяница не выбирал белую горячку или безумие, которые настигли его, но он вызвал это своими собственными поступками. В этом случае закон ясен для всех, но даже там, где он не так очевиден, он остается верным. Глубоко укоренившаяся причина всех наших страданий и источник всех наших радостей находятся внутри нас.

Измените внутренний мир мыслей, и внешний мир событий перестанет приносить вам печаль. Очистите сердце, и для вас всё станет чисто, а все события — счастливыми и в истинном порядке.

«Внутри себя нужно искать освобождение», — гласит древняя мудрость. Каждый человек создает свою тюрьму. Каждый обладает такой же властью, как и самые возвышенные из них. Силы, окружающие нас, действуют с радостью или горем, как и наша собственная плоть.

Наша жизнь хороша или плоха, порабощена или свободна в зависимости от причин, заложенных в наших мыслях. Из этих мыслей вытекают все наши поступки, а из поступков — справедливые результаты. Мы не можем получить хорошие результаты насильно, как вор, но мы можем воплотить их в жизнь, приведя в движение причины внутри нас самих.

Люди стремятся к деньгам, вздыхают о счастье и с радостью обладали бы мудростью, но им не удается достичь всего этого. В то же время они видят других, к которым эти благословения, кажется, приходят непрошеными. Причина в том, что они создали причины, препятствующие осуществлению их желаний и усилий.

Каждая жизнь представляет собой сложную сеть причин и следствий, усилий и результатов. Чтобы достичь хороших результатов, необходимо прилагать благие усилия и совершать благие действия.

Человек, который совершает истинные поступки и придерживается надежных методов, основанных на правильных принципах, не будет стремиться к хорошим результатам и бороться за них. Они станут естественным следствием его праведного образа жизни. Он пожнет плоды своих действий, и это принесет ему радость и покой.

Истина о посеве и пожатии в моральной сфере проста, но люди не спешат ее понять и принять. Один мудрец сказал нам, что «дети тьмы в свое время мудрее детей света». Действительно, кто бы мог ожидать, что в материальном мире будут пожинать и есть там, где не сеял и не сажал? Или кто бы ожидал пожать пшеницу на поле, где посеял плевелы, и начал бы плакать и жаловаться, если бы этого не произошло? Однако именно это и делают люди в духовной сфере разума и поступков. Они творят зло и ожидают получить от него добро. И когда горькая жатва приходит во всей своей зрелой полноте, они впадают в отчаяние и сетуют на тяжесть и несправедливость своей участи, обычно приписывая это злым поступкам других, отказываясь даже допустить возможность того, что причина кроется в них самих, в их собственных мыслях и поступках.

Дети света — те, кто ищет фундаментальные принципы правильной жизни, чтобы стать мудрыми и счастливыми существами, — должны приучить себя соблюдать этот закон причины и следствия в мыслях, словах и поступках так же безоговорочно и послушно, как садовник повинуется закону посева и жатвы. Он даже не подвергает закон сомнению; он признает его и подчиняется ему. Когда мудрость, которую он инстинктивно применяет в своем саду, будет применена людьми в саду своего разума — когда закон о сеянии поступков будет настолько полно признан, что в нем больше нельзя будет сомневаться, — тогда ему так же верно будут следовать при посеве тех действий, которые принесут плоды счастья и благополучия для всех. Как дети материи подчиняются законам материи, так пусть и дети духа подчиняются законам духа, ибо закон материи и закон духа едины; они всего лишь два аспекта одной вещи; осуществление одного принципа в противоположных направлениях.

Если мы соблюдаем правильные принципы или причины, неправильных последствий быть не может. Если мы будем следовать разумным методам, ни одна дрянная ниточка не сможет запутаться в паутине нашей жизни, ни один гнилой кирпичик не войдет в здание нашего характера, чтобы сделать его ненадежным. И если мы совершаем настоящие действия, то ничего, кроме хороших результатов, быть не может. Утверждать, что благие начинания могут привести к нежелательным результатам, — всё равно что утверждать, будто из кукурузы может вырасти крапива.

Тот, кто строит свою жизнь в соответствии с этими моральными принципами, достигнет состояния прозрения и равновесия, которые сделают его постоянно счастливым. Все его усилия будут подкреплены временем года; все проблемы его жизни будут благими, и хотя он, возможно, не станет миллионером, поскольку, на самом деле, у него не будет желания становиться таковым, — он приобретет дар покоя, и истинный успех будет ждать его как своего главного хозяина.

Комментарии